
Разработка логотипа – дело кропотливое. Во многих дизайн студиях над его созданием работает целая команда специалистов, от которых требуется детальное изучение компании, ее характера и стратегии, разработка уникальной продающей концепции, ее реализация на графическом уровне и внедрение.
В зависимости от позиционирования компании в разработке логотипа используются те или иные приемы. Мы решили уделить внимание одному из них – технике негативного пространства.
Негативное, или отрицательное пространство (от англ. Negative Space Art) представляет собой использование пространства внутри либо снаружи основного изображения. Такой прием позволяет получить изображение в изображении, создать оптическую иллюзию, изображение со скрытым смыслом, что в разработке логотипа способствует взаимодействию бренда и потребителя за счет включения воображения последнего.
Художник-оформитель из США Чарли Гослин – один из первых, кто стал применять технику негативного пространства на практике. Он мог создавать оригинальные, наполненные смыслом изображения, которые и по сей день являются источником вдохновения множества графических дизайнеров.
Позже этому приему обучали в художественных ВУЗах. За основу преподаватели брали книгу «Рисование правой частью мозга» Бетти Эдвардс, в которой было одним из заданий было перенести изображение с фото или рисунка. которые размещались «вверх ногами». За счет перевернутой картинки учащимся было сложно распознать объект на ней. Это заставляло их в одинаковой степени уделять внимание положительному и отрицательному пространству, создавая в результате детализированный рисунок.
Классическим примером является Ваза Рубина – оптическая иллюзия, где пространство за пределами вазы превращается то в два лица, то в бокал.
Нет закрепленных правил, которые бы определяли по-настоящему хороший дизайн. Однако, существуют основные принципы визуального восприятия, которые нельзя игнорировать при разработке логотипа. К ним относится восприятие физического пространства одного объекта по отношению к другим объектам на странице.
Опытный дизайнер понимает, что важен не только предмет, но и окружающее его пространство. Так отрицательное пространство может быть самодостаточным, поддерживать и даже конкурировать с пространством позитивным. Оно становится активным и позволяет управлять взглядом смотрящего. Однако оно ни в коем случае не должно отвлекать внимание от наиболее значимого предмета композиции.
Разработка логотипа с применением отрицательного пространства имеет свои преимущества:
1. Делает композицию элегантной, воздушной
2. Обеспечивает более легкое восприятие текста
3. Привлекает внимание к основному объекту композиции
4. Позволяет управлять взглядом смотрящего
5. Передает дополнительный смысл
Реализуя технику негативного пространства в разработке лого, стоит помнить, что оно необязательно белое или одноцветное. В нем могут присутствовать цветные переходы, градиенты и фоновые объекты.
Вам нужна качественная разработка логотипа – обращайтесь в Дизайн студию «ВМЕСТЕ» по данным указанным на странице контактов или форму обратной связи на сайте. Примеры наших работ находятся в разделе Портфолио».