
Каталог как один из видов полиграфической продукции представляет собой многостраничное рекламное издание, в котором содержится перечень продукции или услуг. Создание каталога необходимо для поддержания контакта с постоянными и привлечения новых клиентов.
Дизайн каталога – это трудоемкий и творческий процесс. Он подразумевает непосредственно дизайн, а также последующую верстку. Перед созданием каталога дизайнер должен четко представлять, на какую целевую аудиторию он рассчитан. Исходя из этого, разрабатывается концепция будущего каталога и подбираются необходимые материалы.
Для того, чтобы каталог можно было по праву назвать хорошим, при его создании следует придерживаться трех основных правил.
1. Удобство в пользовании
Как правило, каталог содержит в себе большие объемы как текстовой, так и графической информации. Поэтому разработка дизайна любого каталога начинается с ее структурирования. Если объем слишком большой, то для удобства в нем можно создать разделы или рубрикаторы, которые позволят пользователю ориентироваться в продукции. При этом, каждый из разделов может отличаться по цвету либо иметь какой-то уникальный элемент на полосе. Также популярными способами разделения являются перфорация, фигурная вырубка страниц либо использование дополнительного материала в каждом разделе, отличающегося по текстуре и т.д.
Удобство работы с каталогом также подразумевает удобочитаемость, которая достигается за счет грамотного использования типографики. К типографике относится правильный подбор шрифтов, стиля текстовых блоков, заголовков и подзаголовков, а также их размещение.
Не стоит забывать, что текстовая информация в каталоге должна быть представлена максимально лаконично. Стоит избегать больших текстовых блоков. Куда лучше заменить часть текста соответствующим изображением или инфографикой. Качественные фотографии гарантированно привлекут внимание потенциального клиента, и донесут основной смысл гораздо быстрее текста. Не перегружайте каталог лишней информацией. Помните, что чем больше у дизайнера остается свободного пространства, тем больше креативных идей он сможет привнести в дизайн!
2. Целостность
Целостность каталога создается посредством верстки, которая позволяет упорядочить всю имеющуюся информацию и привести ее к единому стилю. Верстка каталога выполняется в соответствии с фирменным стилем.
3. Привлекательный внешний вид
Здесь, прежде всего, стоит отметить, что любой каталог начинается с обложки. Обложка – это лицо печатного издания, поэтому к разработке ее дизайна следует отнестись с максимальной серьезностью. Она может быть яркой и броской, а может быть исполнена в сдержанном и ненавязчивом стиле, – самое главное, чтобы она передавала назначение каталога.
Как уже упоминалось, использование качественных изображений пойдет только на пользу. Они должны быть в высоком разрешении и подчеркивать суть издания.
Что касается формата, то определенных требований к формату каталога не существует. Размеры и подача могут быть разными, даже в виде нескольких открыток, сложенных в одну папку. Также нет ограничений по печати и оформлению каталогов, поэтому они могут изготавливаться как из мелованной бумаги разной плотности, так и из дизайнерской или кальки с применением тиснения, УФ-лакировки и прочих способов послепечатной обработки, которые также придадут изданию привлекательный внешний вид.
Разработка дизайна каталога сложна, но увлекательна. Она требует от дизайнера затрат времени, сил, а также особой внимательности. Однако, это того стоит, ведь хороший каталог – это залог успешной рекламы, привлечения большего количества клиентов и увеличения продаж. Если у вас еще нет каталога или имеющийся каталог не приносит нужных результатов, обращайтесь в Дизайн студию «ВМЕСТЕ». У нас работают опытные дизайнеры, которые создадут для вас каталог любой сложности и с учетом всех ваших требований. Примеры наших работ вы найдете в разделе «Портфолио». Заказать дизайн каталога в Минске по доступной цене вы можете по телефону: +375 (29) 666 46 28 или почте: dir@vmestegroup.by.