Дизайн упаковки

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ

ЦЕНЫ НА ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Услуга Уровень Цена (без НДС)
Дизайн упаковки 1. Реализация готовой идеи Заказчика при наличии материалов. Повторение макета. 400 руб.
 2. Поиск и компоновка материалов или создание эскизов на основе 2 (двух) концепций дизайнера. 800 руб.
 3. Поиск и компоновка материалов или создание эскизов на основе 3 (трех) концепций дизайнера. от 1200 руб.

ЗАКАЖИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Если ваш товар все еще нуждается в оригинальном дизайне фирменной упаковки и в разработке дизайна этикетки, обращайтесь в Дизайн студию «ВМЕСТЕ». Наши опытные и творчески настроенные дизайнеры «оденут» вашу продукцию и не дадут ей задержаться на полке. Заказать дизайн упаковки в Минске и Гродно вы можете по указанным на нашем сайте телефонам, в офисе студии, либо воспользовавшись формой обратной связи.

Значение дизайна упаковки

Внешность — это первый и главный критерий, на основании которого новые знакомые неосознанно формируют первое впечатление о человеке. Этот «закон природы» в равной степени распространяется и на товары. А теперь представьте, как сложно покупателю, пришедшему в магазин, сориентироваться в окружении моря товаров с одинаковыми функциями и такими разными этикетками, цветными коробочками и яркими тюбиками. Покупатель старательно сравнивает предложенные ему продукты по сфере применения, цене и составу.

Но вот перед ним оказывается два идентичных продукта, и приходит время выбирать по одежке. Упаковка — это та одежка, по которой человек встречает товар. Ее задача — зацепить внимание и воздействовать на покупателя так, чтобы у него сформировалось приятное впечатление о товаре. Выполнение этой задачи возможно при условии «правильного» дизайна: запоминающегося, информативного и вызывающего эмоциональный отклик в сердцах целевой аудитории.

Какие функции выполняет упаковка товара?
1. Хранение — упаковка оберегает товар от повреждений.
2. Привлечение внимания — упаковка выделяет товар из массы аналогичной продукции конкурентов на полке магазина.
3. Коммуникация с потребителем — упаковка разговаривает с потребителем, раскрывает позиционирование продукта.

Почему одна упаковка радует глаз, а другая — отталкивает? Какие общие характерные черты упаковок, которые приятно держать в руках? Что надо сделать с упаковкой, чтобы ее было жалко выбрасывать?

В первую очередь, никогда не следует экономить на упаковке. Некоторые, причем, достойные компании зачастую увлечены повышением качества своего продукта и готовы вкладывать в это огромные деньги, в то время как на дизайн упаковки они тратиться не желают. В итоге они теряют ту часть клиентов, которая делает выбор, основываясь на внешних характеристиках товара.

Во-вторых, не следует заказывать разработку дизайна упаковки у компании, которая стремится сделать ее образцово красивой, но при этом, совершенно не покупаемой в магазине. Существуют агентства, которые выставляют огромный счет за разработку дизайна упаковки и, чтобы отработать эти деньги, превращают создание дизайна в разработку космического корабля.

В-третьих, упаковка должна быть «честной». Так как человек вскроет упаковку лишь после покупки, у него не должно возникнуть чувства разочарования, ведь это прямым образом скажется на отношении потребителя к вашему бренду. Не надо обманывать покупателя! Упаковка не должна кричать о том, что внутри нее высококачественный и дорогой товар, когда он таковым не является.

"

В-четвертых, не стоит забывать о том, что любая упаковка и этикетка должна быть информативной. На ней должны быть указаны:

  • полное название;
  • дата выпуска;
  • срок годности;
  • условия хранения;
  • специфика назначение;
  • состав;
  • правила пользования;
  • название производителя;
  • контактная информация.

В-пятых, дизайн упаковки — это целая наука, но без креатива навряд ли можно создать что-то поистине уникальное и интересное. К тому же креативные идеи помогут сделать упаковку не только привлекательной, но и функциональной. Отправить такую упаковку в мусорное ведро рука не поднимется.

Процесс создания упаковки товара

Упаковка товара — нечто большее, чем банальная обертка или коробка. В подавляющем большинстве случаев упаковка влияет на решение о покупке того или иного товара. Это обращение к целевой аудитории, которое содержит важные для покупателей сведения: какой продукт Вы предлагаете, как им пользоваться, чем он хорош и почему на него покупатель должен потратить деньги.

Правильное оформление упаковки товара основывается на балансировании четырех критериев:

1. Узнаваемость — упаковка должна отражать отношение товара к определенной категории, что поможет потребителю быстро сориентироваться и сделать выбор.
2. Уникальность — отображает ценности бренда через использование определенных графических элементов, в том числе и фирменной символики производителя, что помогает продукту занять свою нишу в категории, а также делает его узнаваемым
3. Функциональность — как продукт, так и его упаковка не должны доставлять неудобств в использовании.
4. Навигация — упаковка должна содержать всю необходимую и интересную для потребителя информацию о продукте. При этом, она должна хорошо читаться.

Если упаковка «общается» с потребителем, она выходит на уровень хитроумного маркетингового инструмента. Поэтому к разработке дизайна тары на разных этапах ее создания подключаются маркетологи и дизайнеры. Их совместное творчество проходит через несколько этапов.

Сначала команда изучает сам продукт и все, что с ним связано. Под «микроскоп» попадает целевая аудитория, конкуренты, сегмент рынка и положение, которое занимает торговая марка на этом рынке. После сбора данных команда формирует стратегию позиционирования, продумывает пути обособления от конкурентов и выражает главную идею коммуникации с клиентом. На этом этапе закладывается понимание того, о чем будущая упаковка будет сообщать потребителю.

Только теперь, поняв, как выстраивать общение с целевой аудиторией, начинается создание дизайна тары. Идет работа с такими аспектами, как:

1. Цветовая гамма

Многочисленные тесты доказали непосредственное влияние цвета на подсознание потребителя. Цвета ассоциируются у людей с определенными ощущениями и эмоциями — вот почему некоторые цвета мотивируют на совершение покупки, другие — отталкивают покупателя. Для дизайнера очень важно знать влияние того или иного цвета, а также найти максимально выигрышное сочетание цветов.

2. Форма и размер

Оригинальные форма и размер упаковки могут кардинально повлиять на рост продаж продукции, и даже сделать ваш товар лидером продаж. Форма может дополнительно рассказать о свойствах товара, подчеркнув его достоинств. Грамотный и в то же время креативный подход к разработке формы упаковки дает продукту больше шансов стать замеченным и понравится потребителям.

3. Шрифты

При работе со шрифтами на упаковке главное — не переборщить! Поэтому желательно использовать не более 3 разновидностей шрифтов, которые должны сочетаться между собой и быть читаемыми. Создавая дорогостоящий дизайн упаковки, дизайнеры порой даже прибегают к разработке эксклюзивных шрифтов. Также при работе со шрифтами необходимо учитывать дальнейший способ его нанесения.

После разработки отдельных элементов дизайна упаковки, перед дизайнером стоит нелегкая задача — реализовать их правильное композиционное построение. При этом надо грамотно скомпоновать информационные поля, где будет находиться информация о производителе, описании товара, его составе и применении, штрих-код и многое-многое другое. Все элементы этикетки должны быть выполнены в одном стиле, который, в свою очередь, должен подчеркивать концепцию бренда. На этом этапе следует также помнить, что любой из элементов оказывает психологическое воздействие на потребителя и вызывает определенные ассоциации. Так, например, использование прямых линий может свидетельствовать о простоте товара, в то время как изящные изогнутые линии придают товару изысканность.

Что касается производственной части, то это не менее ответственный этап производства упаковки, с помощью которого можно подчеркнуть эксклюзивность и статус вашей компании. Для того, чтобы удивить и привлечь внимание потенциального покупателя могут использоваться самые разнообразные материалы (стекло, пластик, полиэтилен, бумага, картон, металл, дерево и пр.) с нанесением различных способов печати. Это способствует улучшению как эстетических характеристик, так и эксплуатационных.

Заключительный этап — сопровождение вывода упакованного товара на рынок.

Немного об истории упаковки

История дизайна упаковки началась тогда, когда человек впервые начал использовать упаковочный материал для хранения и транспортировки продуктов. По мере развития торговли на амфорах, сосудах и ящиках начали появляться клейма и ярлыки ремесленников и торговцев, призванные идентифицировать товары разных производителей. Постепенно виды упаковок изменялись и совершенствовались.

Однако не только торговое дело способствовало развитию дизайна упаковки. Не малую роль сыграли войны. Так, для военных нужд было налажено производство жестяных консервных банок. Во время первой мировой войны из-за нехватки жестяной тары появилась тенденция упаковывать мягкие сыры в бумагу и картон, а вторая мировая война в разы увеличила популярность расфасованных товаров. С развитием капитализма упаковка превратилась в способ продвижения товара на рынке, а у производителей появилась потребность в том, чтобы тара была не только прочной, но и оригинальной, и «дружелюбной» по отношению к потребителям.